вторник, 16 декабря 2008 г.

О ставке на проверенную лошадку

Как-то раз, довелось мне беседовать с неким продюсером об одном методе работы актера из системы Михаила Чехова. После непродолжительной беседы продюсер выдал резюме: «Если этот метод не имеет повсеместного распространения – значит, он не так хорош». Я только улыбнулся в ответ, понимая, что этим дискуссия исчерпана. Это принцип, работающий не только в сфере искусства, но и в других сферах, существует так давно, что упразднить его представляется невозможным. Чем дольше живу, тем больше убеждаюсь: люди уверенно стоящие на ногах, или по крайне мере стремящиеся к этому статусу, ставят только на «проверенную лошадку». С этим ничего не поделать. Раньше я (и мой брат) занимался музыкой. Мой отец, царствие ему небесное, будучи человеком образованным, но прагматичным говорил нам: «Если вы такие талантливые, то почему вас нет в телевизоре?». Эта позиция является прямой производной от вышеуказанного принципа… Одному Богу известно, сколько гениев искусства и науки не были раскрыты, потому что общество не было готово, читай – не видело практической выгоды. Конечно, можно возразить, что в бизнес среде есть венчурные капиталисты, которые рискуют своими кровными, поддерживая ту или иную бредовую идею. Однако рискуют они не больше, чем Major Label в музыкальной индустрии, общипывающий одну золотую овечку, подкармливая десяток неокрепших ягнят. Проверенный риск, как ни крути – уже не риск, тем более, если он экономически выгоден. И нет ничего страшного в том, что никто не хочет рисковать. Любая новая идея, выживет при стечении двух обстоятельств: она – стоящая; и она сама пробивает себе дорогу, до той поры, пока не создаст ажиотаж вокруг себя и не станет различима среди хаоса информации. Боязнь рисковать – это консерватизм. Слышал, что буддисты понимают консерватизм как форму помутнения сознания… Не знаю, так ли это в религиозном контексте, но в деловом – точно! И это помутнение неизлечимо. И как, прикажете, быть всем первопроходцам и пионерам? Никого не слушать и делать свое дело! Точка!

PS: К слову сказать, мой брат так и остался в профессиональной музыке и «попал» в телевизор, радио, в общем, куда следует… Все там будем )))

Комментариев нет:

Отправить комментарий